Подключение и настройка
У экрана 20 контактов — для питания логики, взаимодействия с управляющей электроникой и управления подсветкой.
Вывод | Обозначение | Описание |
---|---|---|
1 | Vcc | Напряжение питания (3,3—5 В) |
2 | GND | Общий вывод (земля) |
3 | Vo | Вход питания ЖК панели |
4—11 | DB0—DB7 | Шина данных |
12 | CS1 | Выбор кристалла 1 |
13 | CS2 | Выбор кристалла 2 |
14 | RES | Сброс |
15 | R/W | Выбор: Чтение / Запись |
16 | D/I | Выбор: Команды / Данные |
17 | E | Стробирование данных |
18 | Vee | Выход DC-DC преобразователя |
19 | A | + питания подсветки |
20 | K | – питания подсветки |
Подключение дисплея к управляющей плате
Подключим дисплей к управляющей плате Arduino Uno. Для этого понадобятся Breadboard Half, потенциометр и соединительные провода «папа-папа».
Характеристики
Напряжение питания: 3,3—5 В
Максимальный ток потребления: 4 мА
Потребляемый ток подсветки: 64 мА
Разрешения: 128×64
Габариты: 75×58×9 мм
Ресурсы
Графический дисплей 128×64 в магазине.
Техническое описание текстового экрана 16×2
Библиотека для Arduino U8g2.
Описание методов библиотеки U8g2
Статья для любителей низкоуровневого программирования
Векторное изображение графического дисплея
Подключим дисплей к управляющей плате Arduino Uno. Для этого понадобятся Breadboard Half, потенциометр и соединительные провода «папа-папа».
Вывод | Обозначение | Пин Arduino Uno |
---|---|---|
1 | Vcc | 5V |
2 | GND | GND |
3 | Vo | |
4 | DB0 | 13 |
5 | DB1 | 12 |
6 | DB2 | 11 |
7 | DB3 | 10 |
8 | DB4 | 9 |
9 | DB5 | 8 |
10 | DB6 | 7 |
11 | DB7 | 6 |
12 | CS1 | 5 |
13 | CS2 | 4 |
14 | RES | RESET |
15 | R/W | GND |
16 | D/I | 3 |
17 | E | 2 |
18 | Vee | |
19 | A | 5V |
20 | K | GND |
Примеры работы для Arduino
Для упрощения работы с графическим LCD-дисплеем скачайте и установите библиотеку U8g2.
В ней вы найдёте десятки примеров кода с подробными комментариями. Из неё, например, мы взяли скетч простого осциллографа.
Библиотека подходит как для работы с контроллерами на AVR-платформе, так и с ARM-контроллерами.
Для упрощения работы с графическим LCD-дисплеем скачайте и установите библиотеку U8g2.
В ней вы найдёте десятки примеров кода с подробными комментариями. Из неё, например, мы взяли скетч простого осциллографа.
Библиотека подходит как для работы с контроллерами на AVR-платформе, так и с ARM-контроллерами.
Вывод текста
Для вывода первой программы приветствия, воспользуйтесь кодом вроде этого:
Для вывода первой программы приветствия, воспользуйтесь кодом вроде этого:
// библиотека для работы с графическими дисплеями #include <U8g2lib.h> /* пины дисплея: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |+5В|Vdd|Vo |DB0|DB1|DB2|DB3|DB4|DB5| DB6| DB7| CS1| CS2| RST| R/W| D/I| E | Vee| A | K | U8G2_KS0108_128X64_F u8g2(ROTATION, D0, D1, D2, D3, D2, D3, D4, D5, D6, D7, EN, D/I, CS0, CS1, CS2, RESET); ROTATION: угол поворота дисплея U8G2_R0: 0 градусов U8G2_R1: 90 градусов U8G2_R2: 180 градусов U8G2_R3: 270 градусов D0..D7: пины данных EN: стробирование данных D/I: команды / данные CS0-CS2: выбор кристала RESET: сброс R/W: чтение / запись (подключайте к земле) */ // создаём объект для работы с графическим дисплеем U8G2_KS0108_128X64_F u8g2(U8G2_R0, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 2, 3, 5, 4, U8X8_PIN_NONE, U8X8_PIN_NONE); void setup(void) { // начало работы с дисплеем u8g2.begin(); // очищаем память дисплея u8g2.clearBuffer(); // выбираем шрифт u8g2.setFont(u8g2_font_ncenB08_tr); // выводим строку u8g2.drawStr(0,10,"Hello, World!"); // отсылаем данные на дисплей u8g2.sendBuffer(); } void loop(void) { }
Вывод кириллицы
// библиотека для работы с графическими дисплеями #include <U8g2lib.h> /* пины дисплея: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |+5В|Vdd|Vo |DB0|DB1|DB2|DB3|DB4|DB5| DB6| DB7| CS1| CS2| RST| R/W| D/I| E | Vee| A | K | создаём объект для работы с графическим дисплеем U8G2_KS0108_128X64_F u8g2(ROTATION, D0, D1, D2, D3, D2, D3, D4, D5, D6, D7, EN, D/I, CS0, CS1, CS2, RESET); ROTATION: угол поворота дисплея U8G2_R0: 0 градусов U8G2_R1: 90 градусов U8G2_R2: 180 градусов U8G2_R3: 270 градусов D0..D7: пины данных EN: стробирование данных D/I: команды / данные CS0-CS2: выбор кристала RESET: сброс R/W: чтение / запись (подключайте к земле) */ U8G2_KS0108_128X64_F u8g2(U8G2_R0, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 2, 3, 5, 4, U8X8_PIN_NONE, U8X8_PIN_NONE); void setup(void) { // начало работы с дисплеем u8g2.begin(); // включаем поддержку UTF8 u8g2.enableUTF8Print(); // очищаем память дисплея u8g2.clearBuffer(); // выбираем шрифт u8g2.setFont(u8g2_font_4x6_t_cyrillic); // указываем положение курсора u8g2.setCursor(0, 5); // выводим строку на дисплей u8g2.print("Графический дисплей!"); // выбираем шрифт u8g2.setFont(u8g2_font_5x8_t_cyrillic); // указываем положение курсора u8g2.setCursor(0, 20); // выводим строку на дисплей u8g2.print("Разрешение: 128x64"); // выбираем шрифт u8g2.setFont(u8g2_font_cu12_t_cyrillic); // указываем положение курсора u8g2.setCursor(0, 40); // выводим строку на дисплей u8g2.print("Русские шрифты"); // выбираем шрифт u8g2.setFont(u8g2_font_10x20_t_cyrillic); // указываем положение курсора u8g2.setCursor(0, 60); // выводим строку на дисплей u8g2.print("Амперка DIY"); // отсылаем данные на дисплей u8g2.sendBuffer(); } void loop(void) { }
Вывод геометрических фигур
Методы библиотеки также позволяют выводить геометрические фигуры.
Методы библиотеки также позволяют выводить геометрические фигуры.
// библиотека для работы с графическими дисплеями #include <U8g2lib.h> /* пины дисплея: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |+5В|Vdd|Vo |DB0|DB1|DB2|DB3|DB4|DB5| DB6| DB7| CS1| CS2| RST| R/W| D/I| E | Vee| A | K | создаём объект для работы с графическим дисплеем U8G2_KS0108_128X64_F u8g2(ROTATION, D0, D1, D2, D3, D2, D3, D4, D5, D6, D7, EN, D/I, CS0, CS1, CS2, RESET); ROTATION: угол поворота дисплея U8G2_R0: 0 градусов U8G2_R1: 90 градусов U8G2_R2: 180 градусов U8G2_R3: 270 градусов D0..D7: пины данных EN: стробирование данных D/I: команды / данные CS0-CS2: выбор кристала RESET: сброс R/W: чтение / запись (подключайте к земле) */ U8G2_KS0108_128X64_F u8g2(U8G2_R0, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 2, 3, 5, 4, U8X8_PIN_NONE, U8X8_PIN_NONE); void setup(void) { Serial.begin(9600); // начало работы с дисплеем u8g2.begin(); // переменные для хранения высоты и ширины дисплея int width = u8g2.getBufferTileWidth() * 8; int height = u8g2.getBufferTileHeight() * 8; // рисуем две диаганали u8g2.drawLine(0, 0, width - 1, height - 1); u8g2.drawLine(0, height - 1, width - 1, 0); // рисуем окружность в центре дисплея и радиусом 30 u8g2.drawCircle(width / 2, height / 2, 30, U8G2_DRAW_ALL); // рисуем диск (закрашенную окружность) в центре дисплея и радиусом 20 u8g2.drawDisc(width / 2, height / 2, 20, U8G2_DRAW_ALL); // отсылаем данные на дисплей u8g2.sendBuffer(); } void loop(void) { }
Вывод символов из кодировки Unicode
Графический экран позволяет выводить символы из кодировки
Графический экран позволяет выводить символы из кодировки
// библиотека для работы с графическими дисплеями #include <U8g2lib.h> /* пины дисплея: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |+5В|Vdd|Vo |DB0|DB1|DB2|DB3|DB4|DB5| DB6| DB7| CS1| CS2| RST| R/W| D/I| E | Vee| A | K | создаём объект для работы с графическим дисплеем U8G2_KS0108_128X64_F u8g2(ROTATION, D0, D1, D2, D3, D2, D3, D4, D5, D6, D7, EN, D/I, CS0, CS1, CS2, RESET); ROTATION: угол поворота дисплея U8G2_R0: 0 градусов U8G2_R1: 90 градусов U8G2_R2: 180 градусов U8G2_R3: 270 градусов D0..D7: пины данных EN: стробирование данных D/I: команды / данные CS0-CS2: выбор кристала RESET: сброс R/W: чтение / запись (подключайте к земле) */ U8G2_KS0108_128X64_F u8g2(U8G2_R0, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 2, 3, 5, 4, U8X8_PIN_NONE, U8X8_PIN_NONE); // https://github.com/olikraus/u8g2/wiki/u8g2reference#drawutf8 void setup(void) { Serial.begin(9600); // начало работы с дисплеем u8g2.begin(); // выбираем шрифт в кодировке Unicode u8g2.setFont(u8g2_font_unifont_t_symbols); // выводим символы из таблицы на дисплей u8g2.drawUTF8(20, 30, "☀ ☁ ☂ ☃ ☕"); // отсылаем данные на дисплей u8g2.sendBuffer(); } void loop(void) { }
Вывод изображений
Библиотека позволяет выводить на дисплей специально подготовленное растровое графическое изображение в формате .xbm. Для этого воспользуйтесь графическим редактором GIMP. В качестве параметров задаются координаты верхнего левого угла изображения, его размеры и имя массива, в котором хранится закодированное изображение.
Библиотека позволяет выводить на дисплей специально подготовленное растровое графическое изображение в формате .xbm. Для этого воспользуйтесь графическим редактором GIMP. В качестве параметров задаются координаты верхнего левого угла изображения, его размеры и имя массива, в котором хранится закодированное изображение.
// библиотека для работы с графическими дисплеями #include <U8g2lib.h> /* пины дисплея: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |+5В|Vdd|Vo |DB0|DB1|DB2|DB3|DB4|DB5| DB6| DB7| CS1| CS2| RST| R/W| D/I| E | Vee| A | K | U8G2_KS0108_128X64_F u8g2(ROTATION, D0, D1, D2, D3, D2, D3, D4, D5, D6, D7, EN, D/I, CS0, CS1, CS2, RESET); ROTATION: угол поворота дисплея U8G2_R0: 0 градусов U8G2_R1: 90 градусов U8G2_R2: 180 градусов U8G2_R3: 270 градусов D0..D7: пины данных EN: стробирование данных D/I: команды / данные CS0-CS2: выбор кристала RESET: сброс R/W: чтение / запись (подключайте к земле) */ // размер ширины и высоты изображения #define matryoshka_width 128 #define matryoshka_height 64 // массив изображения static const unsigned char matryoshka_bits[] U8X8_PROGMEM = { 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xf8, 0x7f, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xfc, 0xff, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xfe, 0xff, 0x01, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x7f, 0xf0, 0x03, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x80, 0x7f, 0xe0, 0x07, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xc0, 0xe7, 0x80, 0x0f, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xc0, 0xc3, 0x00, 0x0f, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xc0, 0x81, 0x01, 0x0e, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xc0, 0xc1, 0x03, 0x0e, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xc0, 0xe1, 0x0f, 0x0e, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xc0, 0xf9, 0x1f, 0x0e, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xc0, 0xff, 0x3f, 0x0e, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xc0, 0xff, 0xff, 0x0f, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xc0, 0xff, 0xff, 0x0f, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xc0, 0xff, 0xff, 0x0f, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xc0, 0xff, 0xff, 0x0f, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xc0, 0xff, 0xff, 0x0f, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xc0, 0xff, 0xff, 0x0f, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xc0, 0xff, 0xff, 0x0f, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xc0, 0xff, 0xff, 0x0f, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xc0, 0xff, 0xff, 0x0f, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x80, 0xff, 0xff, 0x07, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xfe, 0xff, 0x01, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xf8, 0xff, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x70, 0xe0, 0x7f, 0x38, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xf0, 0xc0, 0x1f, 0x3c, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xf0, 0x83, 0x0f, 0x3e, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xf8, 0x07, 0x02, 0x7f, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xf8, 0x0f, 0x80, 0x7f, 0x00, 0x80, 0x01, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xf8, 0x1f, 0xc0, 0x7f, 0x00, 0xc0, 0x03, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xfc, 0x1f, 0xc0, 0xff, 0x00, 0xc0, 0x03, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xfc, 0x1f, 0x82, 0xff, 0x00, 0x60, 0x06, 0x07, 0xc7, 0x3f, 0x3c, 0xfc, 0x30, 0x0c, 0x1f, 0x00, 0xfc, 0x0f, 0x87, 0xff, 0x00, 0x60, 0x06, 0x07, 0xc7, 0x3f, 0x7e, 0xfc, 0x31, 0x86, 0x39, 0x00, 0xfc, 0xc7, 0x1f, 0xff, 0x00, 0x60, 0x06, 0x8f, 0xc7, 0x30, 0x66, 0xcc, 0x33, 0x83, 0x30, 0x00, 0xfc, 0xe7, 0x3f, 0xff, 0x00, 0x30, 0x0c, 0x8f, 0xc7, 0x30, 0xc3, 0x8c, 0x33, 0x03, 0x30, 0x00, 0xfc, 0xff, 0xff, 0xff, 0x00, 0x30, 0x0c, 0x8b, 0xc6, 0x30, 0xc3, 0x0c, 0xb3, 0x01, 0x30, 0x00, 0xfc, 0xff, 0xff, 0xff, 0x00, 0x30, 0x0c, 0x8b, 0xc6, 0x30, 0xff, 0x0c, 0xf3, 0x81, 0x3f, 0x00, 0xfc, 0xff, 0xff, 0xff, 0x00, 0xf0, 0x0f, 0xdb, 0xc6, 0x30, 0x03, 0x0c, 0xf3, 0xc1, 0x31, 0x00, 0xfc, 0xff, 0xff, 0xff, 0x00, 0x38, 0x1c, 0xdb, 0xc6, 0x30, 0x03, 0x0c, 0x33, 0xc3, 0x30, 0x00, 0xfc, 0xff, 0xff, 0xff, 0x00, 0x18, 0x18, 0x73, 0xc6, 0x30, 0x07, 0x8c, 0x33, 0xc6, 0x30, 0x00, 0xfc, 0xff, 0xff, 0xff, 0x00, 0x18, 0x18, 0x73, 0xc6, 0x30, 0xc6, 0xfc, 0x31, 0xc6, 0x31, 0x00, 0xfc, 0xff, 0xff, 0xff, 0x00, 0x18, 0x18, 0x23, 0xc6, 0x30, 0xfc, 0xfc, 0x30, 0x8c, 0x3f, 0x00, 0xfc, 0xff, 0xff, 0xff, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x0c, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xf8, 0xff, 0xff, 0x7f, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x0c, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xf8, 0xff, 0xff, 0x7f, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x0c, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xf8, 0xff, 0xff, 0x7f, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x0c, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xf0, 0xff, 0xff, 0x3f, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xf0, 0xff, 0xff, 0x3f, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xe0, 0xff, 0xff, 0x1f, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xe0, 0xff, 0xff, 0x1f, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xc0, 0xff, 0xff, 0x0f, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xc0, 0xff, 0xff, 0x0f, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xc0, 0xff, 0xff, 0x0f, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0xc0, 0xff, 0xff, 0x0f, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00 }; // создаём объект для работы с графическим дисплеем U8G2_KS0108_128X64_F u8g2(U8G2_R0, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 2, 3, 5, 4, U8X8_PIN_NONE, U8X8_PIN_NONE); // переменная для хранения цвета изображения bool color = false; void setup(void) { // начало работы с дисплеем u8g2.begin(); } void loop(void) { // очищаем память дисплея u8g2.clearBuffer(); // устанавливаем цвет рисования u8g2.setDrawColor(color); // выводим изображение на дисплей u8g2.drawXBMP(0, 0, matryoshka_width, matryoshka_height, matryoshka_bits); // отсылаем данные на дисплей u8g2.sendBuffer(); // ждём 3 секунды delay(3000); // инвертируем цвет color = !color; }
Библиотека openGLCD
Для графического дисплея MT-12864J существует более старая библиотека openGLCD.
Для графического дисплея MT-12864J существует более старая библиотека openGLCD.
Характеристики
Напряжение питания: 3,3—5 В
Максимальный ток потребления: 4 мА
Потребляемый ток подсветки: 64 мА
Разрешения: 128×64
Габариты: 75×58×9 мм
Ресурсы
Графический дисплей 128×64 в магазине.
Техническое описание текстового экрана 16×2
Библиотека для Arduino U8g2.
Описание методов библиотеки U8g2
Статья для любителей низкоуровневого программирования
Векторное изображение графического дисплея
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Создайте свой комментарий.