Поиск по этому блогу

19 нояб. 2013 г.

Устройство для аварийной подзарядки гаджетов

Всем доброго времени суток! Хотелось бы рассказать о самодельном устройстве для подзарядки мобильных телефонов, планшетов, электронных книг и прочих устройств способных заряжаться от USB.


Самодельным его конечно можно назвать условно т.к. оно фактически собрано из компонентов, приобретенных в Китае в интернет магазине.
Итак, для изготовления такого устройства мною было приобретено:
1. Бокс для двух аккумуляторов типа 18650 – стоимостью $0.98.Покупал тут:www.buyincoins.com/new_en/details/plastic-battery-storage-case-box-holder-for-2-x-18650-black-with-6-wire-leads-product-9160.html

2. Step-up конвертор напряжения – стоимостью $3.61 Покупал тут: www.goodluckbuy.com/dc-dc-solar-boost-step-up-adjustable-power-converter-module-1.html

3. Микропереключатель. Не покупался т.к. был у меня. Думаю, стоит около 5 рублей. 

Про Step-up конвертор напряжения хочу рассказать подробнее т.к. это самая важная часть. Он представляет из себя простой импульсный преобразователь напряжения с переменным диапазоном выходного напряжения.

Характеристики: 
— Входное напряжение: DC 0,9 — 6,0 V
— Выходное напряжение: DC 3,3-9.0 V (выходное напряжение регулируется подстроечным резистором, по умолчанию с магазина отрегулировано на напряжение 5V) 
— Выходной ток: номинальный ток 800 мА, макс до 1000mA,. 
— Выходной разъем- стандартный USB 
— эффективность преобразования (КПД): до 94% ( чем выше входное напряжение тем выше КПД) 
— подстройка выходного напряжения: по часовой стрелке -увеличение, против часовой стрелки –уменьшение.
— присутствует светодиод индикация включения
— Рабочая температура от -40 до до +85

Сборка. Тут все просто. Картинок процесса сборки нет, но думаю из фотки готового устройства и так все понятно. 

В бокс для аккумуляторов 18650, в одном из отделов удаляем пружинку и вставляем плату конвертора напряжения, предварительно вырезав канцелярским ножом с торцевой стороны бокса, там где была пружинка, окно для USB разъема. Отмечу, что плата преобразователя по ширине подошла как «родная», села плотно, на всякий случай я ее дополнительно приклеил на двухсторонний скотч.
С боковой стороны было вырезано окно для микропереключателя, и были припаяны провода. 

На сколько зарядок хватает одного аккумулятора 18650 я не засекал, но до 100% в «хлам» разряженный телефон я заряжал без проблем и потом еще этот аккумулятор у меня какое то время светил в фонаре. 
Ну, вот вообщем-то и все.

Можно конечно приобрести готовое устройство, например такое: 
nepropadu.ru/blog/equipment/7585.html, но для меня лично мое удобнее по нескольким причинам:
1. Компактность и малый вес;
2. Цена;
3. Преобразователь не обязательно использовать с аккумулятором 18650, а можно использовать с любыми удобным для вас аккумуляторами или батарейками. Я предпочитаю аккумуляторы 18650 т.к. мой фонарь работает на таких, и у меня всегда в рюкзаке имеется заряженный запасной аккумулятор такого типа;
4. Преобразователь имеет подстройку напряжения, можно выставить на выходе нужное напряжение. 


Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Создайте свой комментарий.